Селезнева Е.А.

Костромской государственный объединенный художественный музей

Кострома

РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - "КНИГИ" - ЧИТАТЕЛЬ

Народы живут, пока есть единящая их идея, некая тайна, которую знают все, по знанию которой "свои" узнаются. Нет тайны - нет тайноведения, нет тайноведения - нет народа, потому что тогда начинают преклоняться перед чужими тайнами и бегут за ними в ученичество к чужим. Народ, потерявший тайноведение, заслуживает презрение собственных людей, потому что он теряет Свободу.

Свобода - это Единство через Родовую память, где каждый знает свою неповторимость в Едина Честве и помогает гармоничности Все Го (Все Господнего Жизне Строя) без недостойных как возвеличиваний, таки уничижений. Что делает меня русским? Осознание глубины нашей культуры. У нас есть всё! Даже тайна!

Слово как тайноведение, некая тайна. Слово - это не что иное, как мысль, воплощенная в звуках, оно выражает собой сущность природы человеческой. Поэтому нет ничего более естественного, как представлять себе слово (язык) в виде пространства или объема, в котором люди формируют свои идеи. И, конечно же, говорить о той или иной культуре невозможно, не рассматривая книги.

Книги как "хранители тайны". Рассматривая книгу, нужно учитывать особенности ее существования в пространстве и взаимодействие с людьми, т.к. книга хранитель тайноведения, она является отражением мира. Знания (тайноведение) записываются буквами, и можно говорить о том, что буквы - алфавит, если не прямо сознательно рассматривался, то ощущался как модель мира. Отдельные знаки (буквы) алфавита как элементы мира и одновременно как элементы записи мира, а алфавит в целом как имя мира.

Мир как совокупность "вещей", размещенных в пространстве". Вещь", пребывающая в пространстве, всегда может получить "имя". "Имя" связано не только с "вещью", но и с ее "сущностью". Язык рассматривается как совокупность "имен вещей", открывающая путь к познанию сущностей.

"Славянская Библия". Древнеславянская Библия, несмотря на тысячелетнюю давность ее существования, еще не удостоилась издания. Это свидетельствует о недостаточно внимательном отношении к ней ученых-специалистов. Ученые богословы в своих исследованиях по большей части обходят славянский текст. А очень жаль, ведь только начальный период в истории славянской Библии стоит в зависимости от прямого и точного воздействия церковной власти. Только он, следовательно, и допускает проверку славянских переводов с установившимися в церкви нормами и канонами. Вся остальная история развивалась под воздействием той духовной атмосферы, в которой живет народ, которая определяет его духовную традицию (тайну). Всякое исправление текста и языка Библии в невидимой, но неразрывной связи с историческими влияниями, определяющими судьбу народа и особенности его литературного творчества.

Народ и человек, в частности, жил в мире и одновременно творил его образ (тайну). В свою очередь этот образ влиял на самого человека, одно как бы существовало в другом. И весь мир представляет собой то це-ло-е, куда всё, вообще всё, входит только как часть. А какое "имя" давать частям, наличие определенных имен у вещей и есть та тайна (тайноведение), что отличает один народ от другого. Видение грядущего (особое "время").

Мир символов и поток времени (мир символов соответствует другому потоку времени). Символы наступают из будущего, отбрасывая перед собой свои тени. Затем они отделяются и исчезают в прошлом.

Видение грядущего (особое время). Делая символический поворот в направлении, противоположном привычному течению времени, мы можем видеть вероятный итог будущих событий. Отступая в сторону, вопреки обычно присущему человеку желанию оторваться от настоящего момента, мы освобождаем место для того, что может вскоре войти в нашу жизнь.

Слова, помогающие найти путь. "Апокалипсис" - откровение Иоанна Богослова. Откровение - открывание - врата. "Входите тесными вратами: потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

Дух (воздух - речь) в котором отражался мир, слово связывало человека с Богом. "Я есмь Альфа и Омега" от начала - Один - Един Бог до конца.

Художник, изменяющий пространство, как бы берет на себя качество вещей, т.е. осознает истинное имя вещей. Человек (чело - дух), воспитанный в определенной среде, создает определенное произведение.

Икона "Апокалипсис" из собрания Костромского государственного художественного музея. Это не просто копия "Откровения" Иоанна Богослова, но "другой поток времени". Иконописец не просто воспроизводит главы "Апокалипсиса", он должен подняться в самом себе к их истоку, как бы делая символический поворот (особое видение мира).

Чтобы создать что-либо, нужно освободится от "вульгарности", и найдете чистоту. "И показал мне чистую реку воды как кристалл, исходящий от престола Бога и Агнца".

К началу