С. Б. Пухачёв
ЖИВОПИСЬ ИННЫ ГРИНЕВИЧ

Живопись Инны Гриневич декоративна. Причём, независимо от того, какой она выбрала сюжет, каким материалом воспользовалась, холст это или доска - всегда это будут чистые, звучны цвета, прозрачные, тщательно сбалансированные композиции. Даже в текучих, вихревых сочетаниях, напоминающих раннего Малевича, проглядывает стремление сохранить порядок, передать звучание ничем не сдерживаемого цвета. Порою "сила вещей" выходит на первый план. Платье "девочки в кресле" сливается с обивкой. Скатерти в натюрмортах как будто вырезаны из куска белой жести. Арбуз и обои - явления одного порядка, одного "вещного мира", который одухотворён не менее, чем наш с вами. Не случайно разрезанный арбуз улыбается чернозубой улыбкой, кактусы послушно выстраиваются в композицию "Мой сад", "Огни" олицетворяют собой порядок, установленный строгой рукой.
Порядок, ряд, стройное устройство мироздания - основное содержание работы автора, особенно заметное в декоративных досках. Одновременно это главная примета народного искусства, позиционирующего предметы в этом мире, всякому находя место. Но в центре этого мира стоит отнюдь не человек, он всего-навсего равноправен, сопоставим с другими вещами и предметами, созданными не им. В этом мире, скажем, смешивание красок, занятие никчёмное, поскольку нарушает предустановленную гармонию. Но сопрягать живопись (даже декоративную) Инны Гриневич с народным искусством нельзя. Да, она обладает тяготением к нему, использует его мотивы, строй, "дыхание", но это живопись современная, эстетически выверенная, если хотите, рафинированная, лишённая оттенков варварства (таящихся хоть в "Дымке", хоть в "Хохломе"), обнаруживающая знакомство с европейской традицией.
И чудесна "Осень", и множатся смыслы при рассматривании натюрмортов - от Русского авангарда до Матисса. Мир вливается в эту живопись, выходит из неё обновлённым. Художник чутко регистрирует его параметры и изличает их с помощью кисти. Эстет, в переводе с греческого и означает: "тонко чувствующий".


С.Б. Пухачёв
УПОРЯДОЧЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ

Инна Гриневич - женщина с фотоаппаратом и равно с кистью, карандашом, иглой. Она художник. Знакомясь с её фотоработами, понимаешь, что ей присущи два взаимоисключающих стремления - к упорядочиванию и к движению.
Затвор фотоаппарата спускают как спусковой крючок - в цель, в то, что привлекло внимание. Посмотрите, что попало ей на мушку. Откровение "красивости", виды новгородских церквей, как памятников архитектуры. Они как будто на секунду остались в одиночестве, повернулись к художнику, чтобы потом, почти тотчас же, быть общелканными тысячами других фотоаппаратов. На других работах те же церкви, выглядывающие из травы или в неё прячущиеся. Перспективы уходящих вдаль дорог, панорамы с симметричными константами деревьев, перил, аркад. Пока - взгляд талантливого туриста. Но вдруг - прямоугольный проём окна, сражающийся с тенью. Схватка нешуточная, окно угловато, костисто, но и тени сильны, упруги, отчаянно сопротивляются прямоугольному ритму фрамуги. Потом снова роскошные грозди рябин, умиротворяющие пейзажи, романтика тумана, люди сквозь брызги фонтана… Но постепенно на наших глазах художник обнаруживает, что в природе скрыта и иная, более тонкая красота. Например, в узоре застывающей воды или падающих листьев, теней на асфальте. Понимание этой красоты вложил в голову художника Создатель и повелел ему открывать её нам. Её, а не те "красивые виды", которые мы создаём сами. Узор теней на асфальте, как и графика моста - не арабеска, не книжная или архитектурная премудрость, а наполненность бытия линиями и объёмами, невозможность его оставаться пустым. Впрочем, и в пустоте перспективного сокращения, в последней точке наша художница находит глубокий смысл. Хотя бы тот, что перспективное зрение присуще только человеку. На самом деле, по мере удаления предметы не становятся меньше. Мы просто видим так. И так же по-человечески смотрим на всё остальное. Ведь жалко "Затонувший пляжный грибок", не смотря на его развесёлую, красную шапочку. Беззащитен бумажный кораблик, даже если их много и они освещены солнцем. Помните знаменитое: "Я ступила на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней…" Быть может, в этом и есть главный смысл фоторабот Инны Гриневич - упорядочивать любое движение, не сходя с человеческой точки зрения на всё, что нас окружает.